04 августа 2015

Малоэтажной останется Америка

Малоэтажной останется Америка

Власти пересмотрели свое видение структуры жилой застройки Екатеринбурга. В начале 2000-х годов, когда формировался генплан развития города, малоэтажное жилье занимало порядка 15–20%.

– Нам хотелось увеличить объем малоэтажки до 40%, а 60% оставить на долю многоэтажных домов, – рассказал Сергей Мямин, зам. главы администрации Екатеринбурга по вопросам капитального строительства и землепользования. – Но реалии говорят о другом: инвестиции в малоэтажное строительство находить сложнее, содержать эти территории обходится дороже для бюджета. Но самый главный фактор – это востребованность рынком – то, за что проголосует потребитель. Всем хочется жить в тихом районе за городом, но покупают все квартиры в многоквартирных домах – где вокруг есть садики, школы, общественный транспорт. Поэтому, проведя инвентаризацию того, что сдавалось за последние 10 лет в городе, мы решили сохранить тренд на увеличение доли малоэтажного жилья – но не в столь глобальных объемах, как думали ранее.  Мы приходим к взвешенной структуре, когда на долю малоэтажки приходится 16–18% – и это очень близко к мировым тенденциям.

– Рынок должен быть разнообразным, – считает Валерий Ананьев, генеральный директор компании «Атомстройкомплекс», реализующей объекты малоэтажной застройки в Среднеуральске. – И то, и другое плохо – когда мы строим только высотки или делаем крен на малоэтажку. Жилье должно строиться определенной высотности и плотности там, где это целесообразно. Например, в Среднеуральске мы задумали интересный формат, большую часть жилья там будет занимать дома средней этажности – по 5–6 этажей, но высокой плотности – для того, чтобы людям там было интересно жить.

Вместе с тем, сегодня, в период экономической нестабильности, малоэтажное строительство является для застройщиков выгодным форматом за счет короткого строительного цикла. Это неоднократно отмечал коммерческий директор «ЛСР. Недвижимость-Урал» Руслан Музафаров, говоря, что малоэтажное жилье в «Мичуринском» является для его компании локомотивом продаж.

Комментарии