13 июля 2015

Горожанам не придется спускаться под землю

Горожанам не придется спускаться под землю

В воскресенье на городском портале Екатеринбурга закончилось голосование на тему строительства подземного перехода на пересечении улиц Московская – Ленина. С перевесом всего в 300 голосов победил вариант против подземного решения (8239 человека проголосовали против, 7929 – за, безразличными остались 511 человек). На этой неделе пройдет корректировка проекта, подземные переходы из него уберут, после чего он будет направлен на экспертизу.

После завершения голосования заместитель главы администрации Екатеринбурга по вопросам благоустройства, транспорта и экологии Евгений Липович поблагодарил представителей общественности, которые активно включились в обсуждение и сумели убедить горожан в том, что в строительстве подземного перехода нет необходимости. По его словам, в пользу отказа от строительства говорили 5 основных факторов:

  • Изменился вектор развития города. От «города для автомобилей» в сторону «города для пешеходов». Екатеринбург должен быть удобен для всех, в том числе для инвалидов, пожилых людей, родителей с маленькими детьми.
  • Невозможно улучшить пропускную способность улицы Ленина, сделав один подземный переход. На конкретном участке она увеличится на 15% процентов, но следующий перекресток это преимущество нивелирует.
  • Безопасность. Чем больше наземных переходов, тем меньше скорость автотранспорта и, соответственно, больше шансов не травмировать пешеходов, переходящих проезжую часть.
  • Экология. При строительстве над- или подземных переходов стимулируется использование личного автотранспорта, что ухудшает экологическую ситуацию в городе.
  • Экономический фактор – в условиях кризиса лучше направить эти деньги на более однозначные нужды.

Впрочем, журналисты сразу подметили, что данные причины несколько противоречят друг другу. 

Благодаря отказу от подземного варианта на строительстве перехода городу удалось сэкономить 300 млн. рублей. Плюс в будущем не придется тратить еще по 500 тыс. рублей в год на его содержание. Сейчас в администрации города решают, куда направить сэкономленные деньги: на строительство развязки по ул. Московская – Щорса либо на строительство моста через Исеть по ул. Опалихинской. По мнению Евгения Липовича, второй вариант приоритетнее.

Текст: Николаев Алексей

Комментарии